Интерактивные выставки «Время Героев» на День истории: Виртуальная реальность Oculus Quest 2 с использованием Oculus Link
В современном мире, где цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизни, историческое образование не остаётся в стороне. Интерактивные выставки, виртуальная реальность (VR) и другие мультимедийные технологии открывают перед нами новые возможности для более глубокого погружения в прошлое, делая изучение истории более увлекательным и доступным.
Одним из ярких примеров использования VR-технологий в образовательных целях являются интерактивные выставки «Время Героев». Их концепция основана на том, чтобы перенести посетителей в ключевые моменты истории, позволяя им не просто наблюдать за событиями, но и активно участвовать в них.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как интерактивные выставки «Время Героев» используют виртуальную реальность Oculus Quest 2 с помощью Oculus Link, чтобы создать «живую историю» и сделать историческое образование более увлекательным и доступным.
В современном мире, где цифровые технологии стремительно проникают во все сферы жизни, историческое образование не остаётся в стороне. Интерактивные выставки, виртуальная реальность (VR) и другие мультимедийные технологии открывают перед нами новые возможности для более глубокого погружения в прошлое, делая изучение истории более увлекательным и доступным.
По данным исследования, проведенного в 2023 году компанией EdTech Research, более 70% современных школьников предпочитают интерактивные формы обучения традиционным лекциям. Это связано с тем, что VR-технологии способны создавать иммерсивный опыт, позволяющий «пережить» исторические события, увидеть мир глазами героев прошлого.
Неудивительно, что интерактивные выставки, основанные на VR-технологиях, становятся все более популярными. По данным Ассоциации музеев и центров науки (AMCS), количество посетителей виртуальных выставок в 2023 году выросло на 40% по сравнению с 2022 годом.
В частности, VR-технологии могут быть использованы для:
- Реконструкции исторических событий в трехмерном пространстве
- Создания виртуальных туров по историческим местам
- Визуализации археологических находок
- Изучения жизни и деятельности исторических личностей
Интерактивные выставки «Время Героев» являются ярким примером использования VR-технологий в образовательных целях. Их концепция основана на том, чтобы перенести посетителей в ключевые моменты истории, позволяя им не просто наблюдать за событиями, но и активно участвовать в них.
В этой статье мы подробно рассмотрим, как интерактивные выставки «Время Героев» используют виртуальную реальность Oculus Quest 2 с помощью Oculus Link, чтобы создать «живую историю» и сделать историческое образование более увлекательным и доступным.
Виртуальная реальность как инструмент погружения в историю
Виртуальная реальность (VR) предоставляет уникальную возможность «окунуться» в историю, пережить события прошлого и понять их значение на более глубоком уровне. В отличие от традиционных музейных экспозиций или учебников, VR позволяет увидеть историю не как статичную картинку, а как динамичную и интерактивную среду.
Например, с помощью VR можно воссоздать древний римский город в его былой красе, позволив посетителям пройтись по его улицам, посетить храмы и амфитеатр, встретить жителей города и даже увидеть сражение гладиаторов.
По данным исследования, проведенного в 2023 году университетом Оксфорда, ученики, использовавшие VR при изучении истории, продемонстрировали значительно более высокие результаты по сравнению с теми, кто изучал историю традиционными методами.
Это связано с тем, что VR стимулирует учеников к активному взаимодействию с окружающим миром и способствует глубокому погружению в контекст.
Особенно эффективно VR используется для изучения истории военного дела. С помощью VR можно провести виртуальные сражения в разных исторических периодах, познакомиться с военной техники и тактикой, а также почувствовать себя на месте солдата.
VR также может быть использован для реконструкции быта и культуры разных исторических эпох. Посетители виртуальной выставки могут побывать в древнеегипетском храме, попробовать себя в роли средневекового рыцаря или посетить виртуальный музей с реалистичными экспонатами.
В целом, VR открывает новые горизонты для исторического образования, делая его более увлекательным, доступным и эффективным.
Интерактивные выставки «Время Героев»
Интерактивные выставки «Время Героев» – это яркий пример использования VR для погружения в историю. Их концепция основана на том, чтобы переместить посетителей в ключевые моменты истории, позволяя им не просто наблюдать за событиями, но и активно участвовать в них.
Выставки «Время Героев» могут быть посвящены различным историческим событиям, эпохам и личностям. Например, посетители могут оказаться на поле битвы в Сталинграде, посетить древний Египет во время правления фараона Тутанхамона или поучаствовать в Великой Октябрьской революции.
Каждая выставка «Время Героев» представляет собой уникальный VR-опыт, который создается с помощью современных технологий. В реалистичных виртуальных мирах посетители могут взаимодействовать с окружающей средой, управлять действиями персонажей, решать задачи и принимать решения.
Например, на выставке, посвященной Сталинградской битве, посетители могут оказаться в укрытии советского солдата, почувствовать напряжение и опасность боя, увидеть вражескую атаку и принять решение о том, как действовать.
Такие интерактивные опыты не только увлекают посетителей, но и позволяют им глубоко погрузиться в контекст события, понять его значение и ощутить его влияние на историю.
Помимо использования VR в образовательных целях, выставки «Время Героев» могут служить и для продвижения патриотических идей, формирования чувства национальной гордости и воспитания молодого поколения в духе исторической памяти.
Оculus Quest 2: Технологии для живой истории
Oculus Quest 2 – это автономная VR-гарнитура, которая отличается высоким качеством изображения, комфортным дизайном и широким выбором игр и приложений. Она идеально подходит для использования на интерактивных выставках «Время Героев», поскольку обеспечивает погружение в виртуальную реальность без необходимости подключения к компьютеру.
Oculus Quest 2 оснащена двумя LCD-дисплеями с разрешением 1832 x 1920 пикселей на глаз, что обеспечивает высокую четкость и яркость изображения. Частота обновления экрана составляет 90 Гц, что делает картинку гладкой и без рывков.
Одной из ключевых особенностей Oculus Quest 2 является встроенный процессор Qualcomm Snapdragon XR2, который обеспечивает высокую производительность и плавную работу VR-приложений.
Для управления в VR используются два беспроводных контроллера, которые имеют эргономичный дизайн и отзывчивые кнопки.
Oculus Quest 2 также поддерживает технологию Oculus Link, которая позволяет подключать гарнитуру к компьютеру через USB-C кабель и использовать игры и приложения для ПК.
В таблице ниже представлены ключевые технические характеристики Oculus Quest 2:
Характеристика | Значение |
---|---|
Дисплей | LCD, 1832 x 1920 пикселей на глаз |
Частота обновления | 90 Гц |
Процессор | Qualcomm Snapdragon XR2 |
Оперативная память | 6 ГБ |
Хранилище | 128 ГБ или 256 ГБ |
Контроллеры | 2 беспроводных контроллера |
Поддержка Oculus Link | Да |
Oculus Quest 2 является идеальным инструментом для создания реалистичных и интерактивных VR-опытов на интерактивных выставках «Время Героев». Она обеспечивает высокое качество изображения, плавную работу и широкие возможности для взаимодействия с виртуальной реальностью.
Oculus Link: Подключение к компьютеру для более полного погружения
Oculus Link — это технология, которая позволяет подключить Oculus Quest 2 к компьютеру через USB-C кабель и использовать игры и приложения для ПК. Эта функция расширяет возможности VR-гарнитуры, предоставляя доступ к более мощному графическому процессору компьютера и более широкому спектру игр и приложений.
Использование Oculus Link на выставках «Время Героев» открывает новые возможности для создания более реалистичных и динамичных виртуальных миров. Например, с помощью Oculus Link можно использовать более сложные VR-игры с высокой графикой и физикой, что позволит создать более погружающий опыт для посетителей.
Oculus Link также позволяет использовать более продвинутые VR-приложения, такие как интерактивные модели исторических артефактов или виртуальные реконструкции исторических событий с высоким уровнем детализации.
В таблице ниже представлены преимущества использования Oculus Link на интерактивных выставках «Время Героев»:
Преимущества | Описание |
---|---|
Более высокая графическая производительность | Доступ к более мощному графическому процессору компьютера, что позволяет создавать более реалистичные и детализированные виртуальные миры. |
Более широкий выбор игр и приложений | Доступ к библиотеке игр и приложений для ПК, включая эксклюзивные VR-игры, которые не доступны на Oculus Quest 2. |
Более продвинутые VR-приложения | Использование более сложных VR-приложений, которые требуют больше вычислительной мощности, например, интерактивные модели исторических артефактов или виртуальные реконструкции исторических событий с высоким уровнем детализации. |
Более плавное взаимодействие | Оculus Link обеспечивает более плавное и отзывчивое взаимодействие в виртуальной реальности, что особенно важно для интерактивных выставок, где посетители должны иметь возможность свободно перемещаться и взаимодействовать с объектами. |
Однако следует учитывать, что для использования Oculus Link необходим компьютер с достаточно мощными техническими характеристиками. Оптимальным вариантом является использование компьютера с процессором Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480.
Oculus Link является ценным инструментом для создания более реалистичных и погружающих VR-опытов на интерактивных выставках «Время Героев». Он позволяет использовать более широкий спектр VR-контента и обеспечивает более высокое качество изображения и плавное взаимодействие в виртуальной реальности.
Примеры использования VR-технологий на выставках «Время Героев»
VR-технологии открывают перед нами широкие возможности для создания уникальных и интерактивных выставок «Время Героев». Вот несколько примеров того, как VR может быть использована для погружения в историю:
Виртуальная реконструкция исторических событий. VR позволяет воссоздать исторические события в деталях, позволяя посетителям увидеть их с разных точек зрения и почувствовать атмосферу того времени. Например, на выставке, посвященной Великой Отечественной войне, посетители могут оказаться на поле битвы под Сталинградом, увидеть сражение в реалистичной графике и почувствовать напряжение и опасность боя.
Виртуальные туры по историческим местам. VR позволяет посетителям виртуально посетить исторические места, которые либо недоступны для посещения в реальности, либо находятся далеко от места проведения выставки. Например, посетители могут виртуально прогуляться по древнему Риму, посетить Египетские пирамиды или пройтись по улицам средневекового города.
Интерактивные модели исторических артефактов. VR позволяет создать интерактивные модели исторических артефактов, которые посетители могут рассматривать с близкого расстояния, вращать и изучать в деталях. Например, посетители могут изучить модель древнеегипетской мумии, посмотреть на ее украшения и понять, как люди жили в то время.
Виртуальные экспозиции музеев. VR позволяет создать виртуальные экспозиции музеев, которые посетители могут посетить из любого места в мире. Например, посетители могут виртуально посетить Лувр и увидеть Мона Лизу, не выезжая из дома.
Образовательные игры. VR позволяет создать образовательные игры, которые делают изучение истории более увлекательным и интересным. Например, посетители могут поиграть в игру, в которой они должны помочь римским легионерам построить дорогу, или в игру, в которой они должны разгадать тайну древнего египетского храма.
Использование VR на интерактивных выставках «Время Героев» открывает перед нами новые возможности для создания более увлекательных, интерактивных и образовательных опытов.
Образовательный потенциал VR-технологий
VR-технологии обладают огромным образовательным потенциалом, позволяя создавать более занимательные, интерактивные и эффективные учебные процессы. В контексте интерактивных выставок «Время Героев» VR открывает новые возможности для:
Повышение интереса к изучению истории. VR позволяет пережить исторические события, увидеть мир глазами героев прошлого и понять их мотивацию, что делает изучение истории более занимательным и увлекательным.
Глубокое погружение в контекст. VR позволяет погрузиться в контекст исторических событий, почувствовать атмосферу того времени и понять значение происходящего. Например, посетители могут побывать на поле битвы в Сталинграде, почувствовать напряжение и опасность боя, увидеть сражение в реалистичной графике и понять трудности, с которыми столкнулись советские солдаты во время Великой Отечественной войны.
Развитие критического мышления. VR позволяет посетителям виртуально попробовать себя в роли исторических личностей, принять решения и посмотреть на результаты своих действий. Это помогает развивать критическое мышление, аналитические навыки и способность к самостоятельной работе с информацией.
Создание уникального учебного опыта. VR позволяет создать уникальный учебный опыт, который невозможно получить традиционными методами. Например, посетители могут виртуально посетить древний Египет во время правления фараона Тутанхамона, посмотреть на жизнь египтян в то время и понять, как были устроены их обряды, традиции и культура.
Повышение доступа к образованию. VR позволяет предоставить доступ к образованию людям с ограниченными возможностями, живущим в отдаленных районах, или тем, кто не может посетить музеи и выставки в реальности.
По данным исследования, проведенного в 2023 году компанией EdTech Research, более 70% современных школьников предпочитают интерактивные формы обучения традиционным лекциям. Это связано с тем, что VR-технологии способны создавать иммерсивный опыт, позволяющий «пережить» исторические события, увидеть мир глазами героев прошлого.
В целом, VR-технологии имеют огромный потенциал для преобразования исторического образования, делая его более занимательным, интерактивным и доступным для всех.
Преимущества использования Oculus Quest 2 на выставках «Время Героев»
Oculus Quest 2 – это отличный выбор для интерактивных выставок «Время Героев» по многим причинам:
Автономность. Oculus Quest 2 – это автономная VR-гарнитура, которая не требует подключения к компьютеру. Это означает, что ее можно использовать в любом месте и в любое время, не завися от наличия розетки и компьютера. Это делает Oculus Quest 2 идеальным выбором для переносных выставок, которые можно проводить в разных местах.
Комфорт и эргономика. Oculus Quest 2 отличается комфортным дизайном и легким весом. Гарнитура плотно прилегает к лицу, но не давит на него, а встроенные динамики обеспечивают качественный звук, позволяя погрузиться в виртуальный мир.
Высокое качество изображения. Oculus Quest 2 оснащена двумя LCD-дисплеями с разрешением 1832 x 1920 пикселей на глаз, что обеспечивает высокую четкость и яркость изображения. Частота обновления экрана составляет 90 Гц, что делает картинку гладкой и без рывков.
Доступная цена. Oculus Quest 2 является относительно доступной VR-гарнитурой, что делает ее идеальным выбором для интерактивных выставок «Время Героев», которые часто проводятся с ограниченным бюджетом.
Поддержка Oculus Link. Oculus Quest 2 поддерживает технологию Oculus Link, которая позволяет подключить гарнитуру к компьютеру через USB-C кабель и использовать игры и приложения для ПК. Это открывает новые возможности для создания более реалистичных и динамичных виртуальных миров и использования более продвинутых VR-приложений.
В целом, Oculus Quest 2 является отличным выбором для интерактивных выставок «Время Героев». Она комфортна, легка в использовании, имеет высокое качество изображения и доступна по цене. Кроме того, поддержка Oculus Link открывает новые возможности для создания более реалистичных и динамичных VR-опытов.
Перспективы развития интерактивных выставок с использованием VR
Интерактивные выставки «Время Героев» с использованием VR-технологий имеют огромный потенциал для развития. В будущем мы можем ожидать следующих тенденций:
Увеличение реалистичности и погружения. VR-технологии будут развиваться в сторону увеличения реалистичности и погружения. Это означает, что виртуальные миры станут более детализированными и реалистичными, а взаимодействие с ними более естественным и интуитивным.
Расширение функциональности. VR-гарнитуры будут оснащаться дополнительными функциями, такими как тактильная обратная связь, трехмерный звук и возможность взаимодействовать с виртуальными объектами с помощью рук. Это позволит создавать еще более занимательные и интерактивные выставки.
Интеграция с другими технологиями. VR будет интегрироваться с другими технологиями, такими как искусственный интеллект, облачные вычисления и интернет вещей. Это позволит создавать более умные, персонализированные и интерактивные VR-опыты.
Развитие контента. Будет разрабатываться более качественный и разнообразный VR-контент для интерактивных выставок «Время Героев». Это могут быть как исторические реконструкции, так и образовательные игры, виртуальные туры по музеям и другие форматы.
Повышение доступности. VR-технологии станут более доступными по цене, что позволит широкому кругу людей посещать интерактивные выставки «Время Героев» и окунаться в мир истории.
В будущем VR-технологии будут играть ключевую роль в развитии интерактивных выставок «Время Героев». VR позволит создавать более реалистичные, погружающие и интерактивные опыты, делая изучение истории более занимательным и эффективным.
Интерактивные выставки «Время Героев», использующие VR-технологии, являются ярким примером того, как цифровые инновации могут перевернуть традиционное представление об историческом образовании. VR позволяет не просто читать о прошлом, но и погружаться в него, переживать события и чувствовать себя частью истории.
В будущем VR будет играть все более важную роль в историческом образовании. VR-технологии будут развиваться, становясь более реалистичными, интерактивными и доступными. Это позволит создавать еще более увлекательные и эффективные VR-опыты для изучения истории.
Интерактивные выставки «Время Героев» – это лишь один из примеров использования VR в историческом образовании. В будущем VR может быть использована для создания виртуальных музеев, образовательных игр, интерактивных учебников и многого другого.
VR имеет огромный потенциал для преобразования исторического образования, делая его более занимательным, доступным и эффективным.
По данным исследования, проведенного в 2023 году университетом Оксфорда, ученики, использовавшие VR при изучении истории, продемонстрировали значительно более высокие результаты по сравнению с теми, кто изучал историю традиционными методами.
VR способна привлечь внимание учеников, повысить их мотивацию и сделать изучение истории более увлекательным и эффективным. VR открывает перед нами новые горизонты в историческом образовании, и мы с нетерпением ждем того, что принесет будущее.
Чтобы полностью оценить возможности VR на интерактивных выставках «Время Героев», необходимо рассмотреть некоторые ключевые показатели, характеризующие использование VR-гарнитур Oculus Quest 2 с технологией Oculus Link.
В таблице ниже представлены ключевые метрики, которые могут быть использованы для оценки эффективности VR-выставок:
Метрика | Описание | Как измерить | Пример |
---|---|---|---|
Время взаимодействия | Сколько времени посетители проводят в VR-опыте? | Использование датчиков времени в VR-гарнитурах. | Среднее время взаимодействия с VR-опытом составило 15 минут. |
Уровень вовлеченности | Насколько посетители вовлечены в VR-опыт? | Анализ движений глаз, частоты сердечных сокращений, эмоциональных реакций (с помощью сенсоров). | Уровень вовлеченности был высоким, о чем свидетельствуют частые движения глаз и изменения частоты сердечных сокращений посетителей. |
Уровень понимания | Насколько посетители понимают контент VR-опыта? | Проведение анкет и тестов до и после VR-опыта. | После VR-опыта посетители ответили на 90% вопросов теста правильно. |
Уровень удовлетворенности | Насколько посетители довольны VR-опытом? | Проведение анкет и отзывов. | 95% посетителей выразили удовлетворенность VR-опытом. |
Количество посетителей | Сколько посетителей прошло через VR-выставку? | Использование системы подсчета посетителей. | За неделю выставку посетили 1000 человек. |
Стоимость VR-опыта | Сколько стоит создание и проведение VR-выставки? | Анализ расходов на оборудование, программное обеспечение, разработку контента и персонал. | Стоимость создания и проведения VR-выставки составила 1 миллион рублей. |
Возврат инвестиций | Насколько эффективно вложены средства в VR-выставку? | Анализ доходов от VR-выставки и сравнение их с затратами. | Возврат инвестиций составил 200%. |
Использование этих ключевых показателей позволит оценить эффективность VR-выставок «Время Героев» и определить направления их дальнейшего развития.
Помимо этих метрик, важно учитывать и другие факторы, например, качество VR-контента, удобство использования VR-гарнитур, атмосферу выставки и профессионализм персонала.
Анализ ключевых показателей VR-выставок «Время Героев» позволит определить направления их дальнейшего развития и сделать их еще более эффективными и интересными для посетителей.
Для того чтобы сравнить VR-гарнитуры Oculus Quest 2 и другие популярные модели VR-гарнитур на рынке, мы представим сравнительную таблицу, которая покажет их ключевые характеристики и преимущества.
Характеристика | Oculus Quest 2 | HTC Vive Pro 2 | Valve Index | HP Reverb G2 |
---|---|---|---|---|
Цена | От 30000 рублей | От 100000 рублей | От 120000 рублей | От 60000 рублей |
Разрешение дисплея | 1832 x 1920 пикселей на глаз | 2160 x 2160 пикселей на глаз | 1440 x 1600 пикселей на глаз | 2160 x 2160 пикселей на глаз |
Частота обновления | 90 Гц | 90 Гц | 144 Гц | 90 Гц |
Тип дисплея | LCD | LCD | LCD | LCD |
Поле зрения | 90-100 градусов | 110-120 градусов | 100-110 градусов | 114 градусов |
Процессор | Qualcomm Snapdragon XR2 | Intel Core i5-9600K | Intel Core i5-7600K | Intel Core i5-9600K |
Видеокарта | Встроенная | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 1070 | NVIDIA GeForce RTX 2060 |
Оперативная память | 6 ГБ | 12 ГБ | 16 ГБ | 16 ГБ |
Хранилище | 128 ГБ или 256 ГБ | 512 ГБ | 512 ГБ | 512 ГБ |
Контроллеры | 2 беспроводных контроллера | 2 контроллера с отслеживанием движения | 2 контроллера с отслеживанием движения и кнопками | 2 контроллера с отслеживанием движения |
Поддержка Oculus Link | Да | Нет | Нет | Нет |
Автономность | Да | Нет | Нет | Нет |
Как видно из таблицы, Oculus Quest 2 предлагает отличное соотношение цены и качества, особенно с учетом ее автономности и поддержки Oculus Link. Она является идеальным выбором для использования на интерактивных выставках «Время Героев», поскольку обеспечивает высокое качество изображения, комфортный дизайн и широкие возможности для взаимодействия с виртуальной реальностью.
HTC Vive Pro 2 и Valve Index предлагают более высокое качество изображения и частоту обновления, но они более дорогие и требуют подключения к компьютеру. HP Reverb G2 также предлагает высокое качество изображения, но она не так комфортна в использовании, как Oculus Quest 2, и не поддерживает автономность.
При выборе VR-гарнитуры для интерактивных выставок «Время Героев» необходимо учитывать бюджет, требования к качеству изображения, комфорту и функциональности, а также необходимость подключения к компьютеру.
FAQ
Что такое интерактивные выставки «Время Героев»?
Интерактивные выставки «Время Героев» – это новые форматы выставок, использующие VR-технологии для погружения посетителей в исторические события.
Посетители могут пережить ключевые моменты истории, увидеть мир глазами героев прошлого и понять значение происходящего.
Какие VR-гарнитуры используются на выставках «Время Героев»?
На выставках «Время Героев» часто используются VR-гарнитуры Oculus Quest 2, поскольку они автономны и не требуют подключения к компьютеру.
Что такое Oculus Link?
Oculus Link – это технология, которая позволяет подключить VR-гарнитуру Oculus Quest 2 к компьютеру через USB-C кабель и использовать игры и приложения для ПК.
Какие преимущества дает Oculus Link при использовании на выставках «Время Героев»?
Oculus Link позволяет использовать более мощные VR-игры и приложения с высокой графикой и физикой, что создает более реалистичный и погружающий опыт для посетителей.
Какие примеры использования VR на выставках «Время Героев»?
VR используется для реконструкции исторических событий, создания виртуальных туров по историческим местам, изучения исторических артефактов и разработки образовательных игр.
Каков образовательный потенциал VR-технологий?
VR способна повысить интерес к изучению истории, глубоко погрузить в контекст исторических событий, развивать критическое мышление, создать уникальный учебный опыт и повысить доступность образования.
Какие преимущества использования Oculus Quest 2 на выставках «Время Героев»?
Oculus Quest 2 автономна, комфортна в использовании, имеет высокое качество изображения и доступна по цене. Кроме того, она поддерживает Oculus Link, что открывает новые возможности для создания более реалистичных и динамичных VR-опытов.
Какие перспективы развития интерактивных выставок с использованием VR?
В будущем VR-технологии будут развиваться в сторону увеличения реалистичности и погружения, расширения функциональности, интеграции с другими технологиями и развития VR-контента. Это позволит создавать еще более увлекательные, эффективные и доступные VR-опыты для изучения истории.
Как оценить эффективность VR-выставок «Время Героев»?
Для оценки эффективности VR-выставок необходимо использовать ключевые метрики, такие как время взаимодействия, уровень вовлеченности, уровень понимания, уровень удовлетворенности, количество посетителей, стоимость VR-опыта и возврат инвестиций.
Каковы перспективы VR-технологий в историческом образовании?
VR имеет огромный потенциал для преобразования исторического образования, делая его более занимательным, доступным и эффективным. В будущем VR может быть использована для создания виртуальных музеев, образовательных игр, интерактивных учебников и многого другого.